16 февраля
8897
0

Kidsout: бебиситтеры — огонь

Кандауров Алексей

Около года назад Екатерина Кронгауз создала закрытую группу в Фейсбуке, в которой родители могли найти выпускников школы бебиситтеров Kidsout. В ноябре 2014 года было объявлено о запуске сайта сервиса. Сайт представлял из себя презентационную страницу, на которой вкратце описывался принцип работы ресурса.

9 февраля 2015 года Екатерина Кронгауз и ее муж Илья Красильщик объявили о начале работы сервиса Kidsout.ru в тестовом режиме и о том, что бебиситтеры у них «огонь». Регистрация осуществляется по инвайтам. Редакция журнала Полавкам получила доступ к сервису, и я готов поделиться своим мнением об этом проекте.

Kidsout — сервис по поиску бебиситтеров. Он состоит из базы данных ситтеров и удобного поиска по нескольким параметрам. Регистрация на сайт открыта только по приглашениям, но, зарегистрировавшись, вы не сможете нанять бебиситтера или поговорить с ним. Это возможно только после оплаты ежемесячной подписки, которая стоит 299 рублей. Сервис платный только для родителей, ситтеры могут воспользоваться им бесплатно, но их вручную отбирает администрация проекта.

Главная страница сайта представляет собой поисковую выдачу на ближайший отрезок времени и одного ребенка. Возраст, стоимость часа, время на сайте и количество повторных заказов ситтера позволяют сразу оценить, подходит ли тебе человек или нет. Заинтересовавшим кандидатам можно сразу написать, а можно сначала посмотреть подробную анкету.



Не все бебиситтеры одинаково полезны. До создания Kidsout рынка бебиситтеров и самого понятия в России не существовало. Проект не имел бы смысла, если бы его основатели не открыли школу бебиситтеров. Выпускники школы помечены на сайте зеленой звездочкой.

Пока сервис работает только в Москве: к моменту запуска сайта, в московской группе в Фейсбуке состояло почти 3000 родителей. Готовится к запуску закрытая группа по поиску бебиситтеров в Санкт-Петербурге и открытие школы там же. Посмотрим, получится ли распространить сервис на другие города.

Можно сначала обсудить с ситтером основные вопросы, или сразу выслать приглашение, а затем пообщаться. Напомню, что все это доступно только по подписке. Кажется, что стоит только нажать на кнопку «пригласить», как внушающий доверие ситтер окажется у дверей моей квартиры. Я попросил Илью Красильщика ответить на несколько вопросов о технической стороне сервиса.

Илья Красильщик
Основатель проекта

Илья, кто занимался разработкой сайта?

Дизайн — Андрей Московский, Разработка — Игорь Давыдов. Андрей работает в Афише, Игорь работал в «Теориях и Практиках». Мы активную разработку начали летом. Все движется медленно, когда делаешь за свои.

Будет ли у сервиса приложение для телефона?

Хотим как можно скорее, но пока не нашли на это денег.

Какие условия размещения заказа?

Заказ можно разместить за 3 часа — этого достаточно ситтеру, чтобы приехать и не опоздать. Минимальный заказ — 1 час. Ситтер следит за собственным календарем: то есть если он сказал, что может в это время, значит он может. Если заявленное не соответствует реальности, то это снижает рейтинг ситтера. Автоматический расчет цены мы делать не хотим: каждый ситтер решает для себя сам. Мы рекомендуем ситтерам не повышать цену в зависимости от количества детей.

Радует ли статистика запуска сервиса?

Сейчас в районе 60 подпискок — при 750 регистрациях, 3700 оставленных мейлах и 150 ситтерах. Каждый день больше предыдущего — мы понимаем, что человек осматривается и будет платить, только когда ему правда потребуется ситтер. Конечно, хочется сразу же получить 1000 человек на сайте, но так не бывает без больших денег на маркетинг, которых пока нет. Сейчас активно занимаемся поиском инвестора, но ситуация в стране сами понимаете какая.

Кто кроме вас и Катерины состоит в команде?

Арт-директор Андрей Московский, технический директор Игорь Давыдов, маркетингом занимаются Дина Зайнуллина и Ира Андреева. Нам очень помогла Маша Федорова-Бахтина с запуском школы, за что ей большое спасибо. И Аня Кронгауз на начальном этапе.


С технической стороны все выглядит очень уверенно и профессионально.

Я никогда не пользовался услугами ситтеров или нянь, поэтому меня волнует вопрос ответственности и подбора этих специалистов. Вопрос их обучения для меня не стоит, потому что о школе Kidsout уже писали Афиша Город и The Village. Чтобы развеять свои сомнения, я обратился за комментариями к Екатерине Кронгауз.

Екатерина Кронгауз
Основатель проекта

Катерина, кто работает бебиситтерами в Kidsout?

Люди всех возможных профессий — у нас есть ситтеры археологи, геологи, один моряк, одна балерина, юристы и этнолог. Средний возраст наших бебиситтеров — 21 год.

Чем отличается ситтер от няни?

Ситтер отличается от няни тем, что он не хочет сидеть с детьми все время. У него есть учеба, или работа, или он пока не собирается связывать с детьми свою жизнь. Проще говоря, для него это приятная подработка, а не работа. Он получает от этого не только деньги, но и удовольствие. Из всех способов — он выбрал этот. Конечно, не нужно нанимать каждый раз нового ситтера, но удобно иметь пул, например, из трех знакомых людей. Потому что не всегда, когда вам захочется — один ситтер будет свободен и тогда можно позвать другого.

Все ли выпускники школы Kidsout получают работу?

На данный момент, кажется, все, кто хотел — ее получил. Это значит, что их зовут, а сколько у них свободного времени для этой работы и сколько разных семей — у всех по-разному. Мы не выдаем выпускникам аттестат, но да, нескольких человек мы не пропустили на сервис.

Все ли участники группы в фейсбуке пользовались услугами ситтеров?

В фейсбуке было очень сложно вести такого рода статистику, потому что не все родители оставляли рекомендации и не все реагировали на вопросы, но мы точно знаем, что около 500 человек один или несколько раз пользовались.

Поступали ли какие-то жалобы на ситтеров, окончивших школу?

Да, одного ситтера мы попросили покинуть нашу группу. Это единственный человек, на которого поступали регулярные жалобы и смешно, что у нее педагогическое образование. Но это были жалобы на ее безучастность и невовлеченность в процесс, то есть это не вопрос криминала, а вопрос качества. Это для нас важно. С каждой конкретной жалобой мы разбираемся отдельно. Каждый родитель вправе просить у ситтера паспорт, студенческий или что еще нужно конкретному родителю, чтобы чувствовать себя спокойно. Мы не агентство — эти ситтеры не наши сотрудники, мы их учим, мы их готовим и мы предоставляем площадку, где знакомим ситтеров и родителей. Мы — база данных, просто собранная, в основном, вручную из людей, которых мы же и обучили.

А что насчет ответственности?

Каждый родитель вправе попросить бебиситтера подписать любой договор. Каждый ситтер вправе это сделать, или не делать. Поймите, если это ваш ребенок, то дело не в бумажках, которые у вас подписанные где-то лежат, а в доверия. Это всегда будет вопросом доверия. Я всем советую первые разы, если есть такой вопрос, побыть дома вместе с ребенком и бебиситтером. И побыть с ним вместе столько, сколько нужно, чтобы понять, насколько вы можете доверять этому человеку. Для кого-то хватит часа, а кому-то понадобится месяц. Я могу сказать, что профайл в соцсетях, студенческий и личная интуиция мне заменяет бумажки. Мы не агентство, но мы проверяем наших студентов, с ними два дня работает психолог-тренер и тоже смотрит на них, так что мы можем рекомендовать наших ситтеров. Мы уже год работаем и самая страшная проблема — это то, что ситтер проспал и не приехал. Она неприятная, но за такие проблемы мы как раз собираемся отвечать. Но еще раз — мы не агентство. Что касается приезда ситтера — если он зарегистрирован через сервис, то приезд фиксируется. И если ситтер прогуляет заказ или опоздает — мы планируем в будущем завести sos-ситтеров, которые как раз будут нашими сотрудниками и будут выезжать на срочные вызовы и заменять прогульщиков. Еще раз про безопасность — когда речь идет о человеке, который работает с вашим ребенком, гораздо важнее не справка о несудимости и паспортные данные, а доброта, искренность, веселость, надежность, пунктуальность, честность, открытость. И эти качества невозможно записать ни в какой договор — это только то, что вы можете увидеть из наблюдений, или из реакции ребенка


Услуга бебиситтинга слабо развита в Москве: все знают о нянях, которые заменяют мать, но никто не знает о ситтерах, которые по сути заменяют бабушек, следящих за детьми. Не всегда бабушка может резво подскочить по просьбе родителей, которым захотелось отдохнуть. Не всегда родители чувствуют себя в праве просить о такой услуге.

Бебиситтеры могут быть полезны днем, когда маме нужно сходить в спортзал или магазин, вечером, когда родителям хочется провести время вдвоем, утром, когда всех детей нужно одновременно отвести на занятия/в школы/в детские сады. Они нужны, чтобы родители могли оставаться частью общества, не забывали о развлечениях, спорте, образовании и любви.

Бебиситтинг — это именно то, что не заменяет родителей, но позволяет им жить спокойнее и легче. Открытие сервиса по удобному поиску ситтеров — это переломный момент в сфере семейных услуг и мероприятий.

Коментарии0
Войдите, чтобы добавить комментарий
FacebookVk.com
От дизайна к Типи. Как Вова Горз начал продавать аутентичные шалаши для детей
Интервью
От дизайна к Типи. Как Вова Горз начал продавать аутентичные шалаши для детей
«Купить шалаши-вигвамы-палатки» — так формируют свой запрос большинство родителей при поиске игрового жилища для своих детей. Не всегда это приводит к достойным результатам, потому что настоящие индейские домики называются ТИПИ. Или даже TEEPEE. И одним из лучших в производителей типи в мире можно без лести назвать Вову Гроза — мужа, отца, автора бренда TEEPEEKEE, который превратил свой опыт и любовь к дизайну в качественный продукт для детей.
Редакция