28 октября
2172
0

Театральная афиша: ноябрь

Алексей Гончаренко

Ноябрь — в нашем климате месяц мрачный, но холод и темные вечера скрашивают первые школьные каникулы. В это время театральные афиши пестрят названиями премьер и фестивалей.

На некоторые из них стоит обратить внимание хотя бы потому, что другой возможности увидеть тот или иной спектакль у московского зрителя может и не быть. Одни коллективы приезжают на один-два дня, другие в силу камерности своей аудитории не нуждается в широкой рекламе спектаклей, а кто-то включает в репертуар определенные названия в силу разных причин не часто и за ними надо «охотиться». В связи с этим предлагаю вооружиться следующими рекомендациями.


2 ноября в центре имени Мейерхольда в рамках Международного фестиваля театров для детей «Большая перемена», 0+


«Что случилось с крокодилом»

Серьезный во всех отношениях крокодил попал в неудобное положение: из яйца в его гнезде вылупился птенец. В российской провинции спектаклей для самых маленьких пока больше, чем в столице. А в сибирском Кемерово идет камерная постановка, созданная буквально из ничего. Персонажи, сделанный из цветной бумаги, провоцируют на творчество и зрителей. В финале заглавный герой научится летать, а маленькие зрители - складывать оригами.

Полную афишу фестиваля «Большая перемена».

1 ноября, Челябинский театр кукол, в Московском театре кукол в рамках Московского международного фестиваля театров кукол, 7+

«Маленький принц датский»

Все взрослые когда-то были детьми, даже Гамлет. Еще жив добряк-отец, молода и беззаботна мать, а вопрос "Быть или не быть" не тревожит юную душу. Но то ли еще будет. Приключение маленького датского принца шутливо предсказывают сюжет будущей трагедии. Взрослые задумаются, что «все мы родом из детства», а юные зрители впервые услышат имена великих шекспировских героев. И это уже не мало.

Полную афишу фестиваля, посвященного в этом году Великобритании, можно посмотреть здесь.

23 ноября, Театр.doc, 7+

«Гоголь. Домашнее задание»

Спектакль в популярном сегодня жанре «сторителлинг». Обаятельные молодые актеры в отсутствии декораций и костюмов рассказывают своими словами хрестоматийные произведение из школьной программы, максимально вспоминая смешные эпизоды, вычитанные у Гоголя в «Тарасе Бульбе» и «Вие». Зрители принимают активное участие в действии. Вместе проще ответить на возникающие во время чтения повести вопросы, а ведь они с каждой новой сценой становятся серьезнее, и остроумные комментарии уступают место обсуждению непростого выбора героев. А как бы вы поступили на месте гоголевских персонажей?

Театр «Тень»

Этот театр не публикует свою афишу в популярных изданиях. Есть только один шанс попасть на спектакли знаменитых кукольников-мистификаторов Майи Краснопольской и Ильи Эпельбаума. Соберите группу из 5 человек и запишитесь в зависимости от возраста самого юного зрителя в вашей группе на любой спектакль Лиликанского Королевского Большого Академического Народного театра драмы, оперы и балета. Он приехал на гастроли несколько лет назад, но ему так понравилось в Москве, что крошечные актеры остались здесь надолго вместе со своим зданием, зрителями и даже королем, который смог уговорить ведущих режиссеров поставить на сцене театра спектакли своей мечты, которые они физически не могли реализовать в условиях обычного театра.

28, 29 ноября, театр «Школа драматического искусства», 12+

«Демон. Вид сверху»

Спектакль, с которого подростку будет увлекательно начинать знакомство с современным экспериментальным так называемым «постдраматическим» театром. В уникальном белом пространстве зрители рассаживаются на балконах, они буквально смотрят на происходящее сверху вниз. Дмитрий Крымов представляет зрителям театр художника. Здесь нет привычной пьесы с сюжетом и репликами персонажей, есть видения, навеянные творчеством Лермонтова. На наших глазах группа молодых людей фантазирует с помощью кистей, красок и обычных предметов. Набросанные на пол грампластинки и резиновые перчатки становятся подсолнухами, а два-три черных мазка выделяют на гигантском листе бумаги библейских Адама и Еву.

Коментарии0
Войдите, чтобы добавить комментарий
FacebookVk.com
От дизайна к Типи. Как Вова Горз начал продавать аутентичные шалаши для детей
Интервью
От дизайна к Типи. Как Вова Горз начал продавать аутентичные шалаши для детей
«Купить шалаши-вигвамы-палатки» — так формируют свой запрос большинство родителей при поиске игрового жилища для своих детей. Не всегда это приводит к достойным результатам, потому что настоящие индейские домики называются ТИПИ. Или даже TEEPEE. И одним из лучших в производителей типи в мире можно без лести назвать Вову Гроза — мужа, отца, автора бренда TEEPEEKEE, который превратил свой опыт и любовь к дизайну в качественный продукт для детей.
Редакция