31 декабря
1027
0

5 спектаклей для детей в январе

Алексей Гончаренко

Театральный критик

В театрах уже второй месяц можно встретить Деда Мороза, иногда даже в сопровождении Снегурочки и подарков. Но лучше искать там не просто поздравлений от символов Нового года (этих нарядных персонажей в эти дни можно увидеть и в других местах), а настроиться на спектакли, которые помогут сделать настроение праздничным, пусть и не всегда на «елочную» тему.

«Дед Мороз и потерянный носок»


4,5 января в клубе «Талантвилль», 8 января, театр «Домик Фанни Белл», 3+

Чтобы погрузиться в уютную атмосферу домашнего театра, надо либо попасть на спектакль к гостеприимной семье, либо к проверенным профессионалам, способным помимо присущего любителям обаяния и старания укрепить постановку мастерством, и этот спектакль – как раз второй случай. Все мы часто теряем носки, чаще всего, один. И Дед Мороз - не исключение, только у него он был, разумеется, волшебный. Это начало новогоднего сюжета, вдохновленного стихами Юнны Мориц, в котором принимают участие 200 непослушных предметов одежды, первым помощником из которых становится шерстяная Зебра. После спектакля – традиционный для этого театра тематический мастер-класс для маленьких зрителей и подарок.

«Вертеп»


10 января, театр «ТриЛика» в рамках фестиваля "Рождественское путешествие за волхвами" в Историко-мемориальном музее "Пресня", 5+

Этот спектакль играют исключительно в рождественские дни, ведь рассказывает он о тех событиях, которые произошли в Вифлееме 2017 лет назад. В деревянном ящике куклы, передвигающиеся по специальным прорезям, разыгрывают историю о смерти царя Ирода, а после – забавный сюжет из светской жизни. Это традиция. Посмотрев другие спектакли, зрители фестиваля смогут удостовериться, как по-разному можно рассказать одну и ту же историю, ведь не даром говорят, что хорошая импровизация возможна, когда исполнители в совершенстве знают канон.

«Спящая красавица»


2-8 января, «Театриум на Серпуховке», 6+

Тереза Дурова и ее команда представляют очередное музыкально-драматическое шоу с традиционным живым оркестром и сказочными костюмами. И снова в заученном сюжете режиссер видит не только повод для чудес и превращений (например, засыпая, принцесса буквально парит в воздухе), но и находит неожиданные мотивировки для действий тех или иных персонажей, в данном случае Злой Феи, которой отданы самые яркие вокальные номера. Обыкновенно истории про принцесс интересны в первую очередь девочкам, но в «Театриуме» о Принце-рыцаре рассказывается едва ли не подробнее, чем о заглавной героини. С ним также происходят волшебные превращения, с которыми ему помогают справиться не только продемонстрированные на сцене боевые тренировки, но и любящее сердце.

«Спасти Супербелку»


3,4,8 января, Центр драматургии и режиссуры, сцена на Соколе, 8+

Спектакль-комикс по книге Кейт ДиКамилло «Флора и Одиссей», про девочку, Флору, которая позиционирует себя циником и спасает от пылесоса белку, умеющую печатать стихи на машинке и помогать людям в непредвиденных обстоятельствах. Комикс в прямом смысле этого слова, герои вступают во взаимодействие с оживающим на наших глазах - с помощью присутствующих здесь и сейчас аниматоров - пространством, иногда даже некоторые реплики выскакивают в виде текста в облачке. В России с такой технологией еще не работали. Это не мешает отдельным моментам быть не просто трогательными, а пронзительными. Вспомните любимого театрами Кролика Эдварда и поймете, что при постановке текста этого писателя по-другому и быть не могло. В жанре комикса можно рассказывать не только о супергероях, впрочем, и супергероям ничто человеческое не чуждо, даже если они белки.

«Княжна Марья»


27 января, Театр на Малой Бронной, 12+

Они носят джинсы и свитера с оленями, они очень молоды, их зовут Маша, Андрей, Николай, Наташа. Только фамилии у них Болконские и Ростовы, и говорят они словами Льва Толстого. Это спектакль рассказывает подробно об одном персонаже «Войны и мира», княжне Марье Болконской, некрасивой, но доброй героине, как сказали бы в кино «второго плана». Мы увидим всех остальных ее глазами, и этом самоотверженный и наблюдательный взгляд поможет понять их лучше, чем любой учебник литературы. В этом прочтении актеры могут позволить своим персонажам быть нелепыми и смешными, сентиментальными и пафосными, и делают это с тактом перед великим текстом, который после спектакля хочется перечитать во всем его объеме.

Коментарии0
Войдите, чтобы добавить комментарий
FacebookVk.com