25 апреля
12755
2

8 типичных ошибок использования автокресел

Татьяна Ягант
Корреспондент

Постоянный рост автомобильного трафика и скорости жизни приводит к увеличению количества детей, вовлеченных в дорожное движение. Обязанность родителей — сделать все возможное по обеспечению безопасности своих детей.

Требования к перевозке детей в автомобиле во многих европейских странах гораздо строже, чем в России, и это дает свои результаты. Так, по данным статистики, смертность детей в автоавариях в Германии в 23 раза ниже, чем в России. И задача взрослых — максимально обезопасить перевозку детей.

Статистика ГИБДД за первые 6 месяцев 2015 года показывает: хотя процент показателей аварийности среди автомобилей с детьми снижается, но все равно остается высоким. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели улучшились на 3,4 %.

Данная положительная динамика вызвана, по словам директора Московского научно-исследовательского института педиатрии и детской хирургии Минздрава РФ Александра Царегородцева, использованием автокресел. За последние пять лет в России на 17 % сократилось число раненных в результате ДТП детей, на 30 % снизилась смертность, а также случаи тяжелых травм у детей.

В цифрах это выглядит вот так: за первую половину 2015 года произошло 3562 ДТП с участием детей-пассажиров, при этом 2714 аварий было с детьми в возрасте до 12 лет, из которых 124 погибло.

Статистика также показывает, что в 471 ДТП с участием детей, в которых пострадало 532 человека и погибло 28, перевозка детей производилась с нарушениями — без использования ремней безопасности или удерживающих устройств.

Покупка автокресла — это только половина работы по обеспечению безопасности детей в машине

По данным ВОЗ, 45 % перевозимых в автомобилях детей до 10 лет пристегнуты неправильно. В ходе опроса среди родителей стало известно, что 39,3 % имеют неправильное представление о том, как устанавливается кресло, если есть подушка безопасности, и еще 5,4 % ответили, что вообще не знают, как это делается.

Поэтому разберем типичные ошибки при использовании автокресла:

1. Перевозка новорожденных без автолюльки/автокровати

Самый предпочтительный способ транспортировки новорожденных ( и детей до года) — автолюльки с расположением против хода движения.

Если ребенок родился раньше срока больше чем на три недели или имеет малый вес, то врачи рекомендуют использовать для перевозки автомобильные кровати. Они считаются менее безопасными, нежели стандартные автолюльки, и не рекомендуются для общего использования. Но даже если малыша необходимо перевозить в лежачем положении или у него проблемы с дыханием и замедленным сердцебиением, то для него применимо только специальное удерживающее устройство, например автокровать. По мере набора роста и набора веса, по согласованию с врачом, ребенок должен быть пересажен из автокровати в автолюльку.

2. Использование автокресел, побывавших в авариях

До 2004 года водителям всех автомобилей, побывавших в ДТП, рекомендовалось заменить сидения, которые стояли в машине на момент аварии, а также ремни безопасности, прикрепленные к ним. В наши дни автокресло можно не менять в следующих случаях:

  • при тщательном осмотре нет видимых следов повреждения сидений автомобиля
  • автомобиль находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы покинуть на нем место аварии
  • дверь автомобиля, ближайшая к месту, где было установлено детское кресло в момент аварии, не повреждена
  • ни пассажиры, ни водитель в аварии не пострадали и не получили травму
  • подушки безопасности в момент аварии в машине с детским автокреслом не сработали

Поэтому покупать автокресло с рук — как бывшее в употреблении, так и новое — стоит только у людей, которым вы доверяете, а также если вы точно знаете, что их машина и кресло не бывали в авариях. Ведь даже если на кресле не видно признаков повреждения от аварии, вы не сможете узнать, нет ли в нем каких-то скрытых дефектов.


3. Неправильное расположение автокресла в салоне автомобиля

Существуют распространенные заблуждения по поводу расположения автокресла в салоне:

  • Нельзя перевозить ребенка на переднем пассажирском сиденье легкового автомобиля.

В ПДД РФ такого запрета нет, то есть ребенка любого возраста на переднем сиденье перевозить можно. Однако если речь идет о легковом автомобиле, то пассажир младше 12 лет должен находиться в кресле или автолюльке. Иными словами, применение треугольника-адаптера или бустера на переднем сиденье легковой машины недопустимо.
При перевозке детей в специальных удерживающих устройствах независимо от их крепления ( по ходу движения или против) необходимо отключать встроенные подушки безопасности: они рассчитаны на то, что на месте пассажира будет находиться взрослый человек. И при срабатывании подушки могут принести больше вреда, чем пользы.
Но стоит отметить, что производители автокресел и автоэксперты убеждены, что установка кресла для ребенка на переднее сиденье должна производится в крайнем случае, так как это место в автомобиле — самое травмоопасное.

  • Самое безопасное место в автомобиле позади водителя

Комментирует старший инспектор главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Хранцкевич: «У нас водители думают, что самое безопасное место в машине — за их сиденьем. Но представьте, что машина проезжает перекресток и в нее кто-то врезается сбоку. Этот случай доказывает, что самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля».

Оба эти правила следует применять с учетом рекомендаций производителей автокресел относительно вашей модели автомобиля!
Не все кресла возможно установить посередине заднего сиденья или на переднем пассажирском, поэтому нужно внимательно читать инструкцию.

4. Неправильная установка кресла

Автолюльки должны устанавливаться под углом 45 градусов, что необходимо для предотвращения серьезных травм, особенно пока ваш новорожденный еще не умеет держать голову . Многие автомобильные сиденья покатые, из- за этого автолюлька оказывается слишком наклонена по вертикали. Решить эту проблему помогут специальные базы для сидений, встроенные регуляторы, либо подложенное, свернутое рулоном полотенце или пенопластовый цилиндр, которые компенсируют наклон сиденья автомобиля. И надо помнить, что слишком большой наклон приводит к ухудшению защиты головы при ударе.

До какого возраста ребенок должен ездить спинкой вперед? Ответ автоэкспертов однозначен: как можно дольше! Стоит отметить красноречивый пример Швеции, где дети ездят «задом наперед» до 3 лет. Минимальный возраст, по рекомендациям педиатров, — 1 год. Если ребенок во время фронтального столкновения сидит спиной по ходу движения, то он по инерции продолжает двигаться вперед и вжимается в спинку автокресла. При этом нагрузка распределяется пропорционально по затылку, шее и спине. Конечно, все зависит от силы удара, и ни одно кресло не дает стопроцентной гарантии безопасности, но в данном случае риск получить тяжелую травму сведен к минимуму.

Сделать правильно – значит сделать туго!

5. Неправильное использование ремней безопасности

  • Недостаточная фиксация кресла в автомобиле
  • Сделать правильно — сделать туго! После правильной установки кресло нельзя подвинуть из стороны в сторону больше, чем на 2,5 сантиметра. Необходимо самому сесть на основание и дополнительно натянуть уже затянутый ремень. Когда вы встанете, кресло будет достаточно надежно закреплено.

    Большинство современных автокресел имеет встроенные блокирующие зажимы, обычно они располагаются по бокам автомобильного кресла, что позволяет правильно зафиксировать его любыми типами ремней. Если же кресло не оснащено встроенными зажимами, то их необходимо приобрести отдельно.

  • Недостаточная фиксация ребенка ремнями

Когда ребенок усажен в автомобильное кресло и пристегнут, ремни не должны быть перекручены. Они должны быть подтянуты так, чтобы вы могли просунуть только один палец между ремнем и ключицей ребенка. Ремни должны находиться на уровне плеч ребенка. Поэтому необходимо своевременно передвигать ремни безопасности в следующие отверстия в зависимости от роста ребенка. Любое провисание позволяет ребенку больше двигаться и тем самым повышает вероятность травмы в случае аварии.

Если ребенок выкручивается из ремней безопасности, используйте дополнительный зажим безопасности (соединяющий два ремня вместе), он должен располагаться поперек грудной клетки на уровне подмышек ребенка.

  • Перевозка детей в верхней одежде

Когда ребенок находится в автокресле в верхней одежде, ремни не натягиваются должным образом. В случае аварии это чревато тем, что ремень может съехать с бедер наверх, сдавив внутренние органы. В худшем случае ребенок просто может вылететь из сиденья.

6. Несоблюдение рекомендаций производителя

Все правила по использованию автокресла собраны в инструкции по эксплуатации, а основные из них продублированы на корпусе кресла. Не всегда эти рекомендации соблюдаются:


    • Неправильная позиция ручки для переноски детской автолюльки во время движения. Не во всех моделях автолюлек жесткие пластиковые ручки способны выдерживать силу удара. При использовании в автомобиле, если только в инструкции не указано иначе, ручка для переноски должна быть опущена за изголовье автомобильного сиденья, чтобы предотвращать потенциальную травму.
    • Использование автокресел, не подходящих по росту и весу вашему ребенку. Дети, которые слишком высоки или слишком тяжелы для своего сиденья, часто не имеют надлежащей защиты в случае столкновения. Помните, что ремни могут не выдержать веса, если ребенок слишком тяжелый, а голова не будет защищена от повреждений, если малыш слишком высокий.


Для перехода установки автокресла «лицом вперед» для младенцев должны быть соблюдены оба требования: по весу и возрасту. Другими словами, ни один ребенок не должен перевозиться в автокресле лицом вперед до своего первого дня рождения. Если ваш ребенок после первого дня рождения весит менее 9,5 кг, продолжайте его перевозить в автокресле, расположенном против движения, до момента, пока он не достигнет рекомендуемого веса.

Если у ребенка при креплении автолюльки в машине согнуты ножки, само по себе это не повод для пересадки в кресло следующей группы. Автоэксперты и медики сходятся во мнении, что нет ничего страшного в том, что ребенок какое то время будет ехать с согнутыми ногами, это вряд ли доставим ему неудобства.

7. Незакрепленные предметы в салоне автомобиля

Перед началом движения посмотрите на то, что лежит в машине, и представьте, что будет, если этот предмет ударит вас на скорости 60 километров в час. Стать опасным реактивным снарядом в случае аварии может любой незакрепленный предмет, даже упаковка салфеток.
По мнению автомобильных экспертов, подстаканники, рулоны для шеи, натяжные замки ремней и другие аксессуары могут понизить уровень безопасность автокресла. Кроме того, использование дополнений часто ведет к потере гарантии производителя на автокресло.

Согласно ПДД водитель обязан позаботиться о безопасности перевозимого ребёнка настолько, насколько это позволяет конструкция транспортного средства

8. Использование автокресел с истекшим сроком службы

Срок службы автокресел ограничен 5-6 годами, для кресел группы 1/2/3 он может доходить до 8-10 лет. Соответствующую метку необходимо искать на корпусе устройства. После окончания срока годности использование автокресла считается небезопасным. При его производстве используются специально разработанные высокотехнологичные ткани и пластик, которые могут выдержать силу удара. Но со временем они теряют свою надежность: ремни вытягиваются или перетираются, а пластик повреждается, что снижает уровень безопасности автокресла.

Согласно ПДД, водитель обязан позаботиться о безопасности перевозимого ребенка настолько, насколько это позволяет конструкция транспортного средства.

Рейтинги

Родители бесконечно ищут самое лучшее автокресло. Интернет наполнен различными рейтингами, но не всегда понятно, каким из них стоит доверять. Мы сократили ваш выбор до двух списков лучших автокресел: один по Америке, другой по Европе. В России до сих пор подобных рейтингов не составляли.

1. Evenflo Tribute LX Convertible
2. RECARO ProRide Convertible
3. Britax Marathon
4. Chicco Keyfit
5. Britax B-Safe
6. Graco SnugRide
7. Britax Roundabout
8. Britax Boulevardn
9. Graco My Ride
10. Evenflo Tribute Sport

Как можно заметить, в этом рейтинге нет популярных для России производителей Maxi-Cosi и Cybex.

1. Britax KidFix
2. Baby Graco Logico
3. Cybex Aton 3
4. Silver Cross Simplicity
5. Kiddy Cruiserfix Pro
6. Britax Trifix
7. Cybex Sirona
8. Concord Transformer XT
9. Maxi-cosi Pebble
10. Cosatto Zoom

В данном рейтинге уже более привычные российским родителям Cybex, Concord и Maxi-Cosi, но стоит обратить внимание, что ни в одном из рейтингов нет японских брендов, например Carmate, которые так же имеют высокие оценки по краш-тестам.

Используйте свое кресло правильно, и это сможет обеспечить максимальную безопасность вашему ребенку.

Коментарии2
Lyudmila Antipina
6 мая, 00:15
По-моему на первом месте должно быть использование крепления isofix без ремней безопасности и для кресел больше 1 нгруппы
Tatiana Ushakova
Lyudmila Antipina, спасибо за ваше замечание. В данной статье мы постарались обойти вопрос использования всевозможных баз для кресел, потому что их установка и выбор, а соответственно и ошибок, с этим связанных наберется ещё на одну статью. Но да вы правы в прямом понимании Iso-fix есть только в креслах группы 0/0+/1. И если обратить внимание, то у известных производителей в группах 2/3 названия "изофикс" нет, есть "кидфикс ", "ситфикс ", "изофит" и т.п. Тем самым производитель даёт понять, что это не сам "изофикс", а совместный способ крепления. Если вернуться к истинному Iso-fix и креслам групп 0/0+/1 я бы выделила как типичную ошибку, что почти все производители требуют ещё одну точку опоры в виде телескопической "ноги" в пол или ремня top tether, а вот этим родители часто пренебрегают( и даже не знают есть ли у них тоже крепление top tether ), а ставят кресло его требующее, делая упор только на крепление Iso-fix.
Войдите, чтобы добавить комментарий
FacebookVk.com