08 февраля
2978
0

Школа будущего уже здесь: Наргиз Асадова научит детей кодингу и робототехнике

Катерина Антонова
Корреспондент

Наргиз Асадова, успешная журналистка, ведущая радиостанции «Эхо Москвы», открывает собственную школу будущего «КрашПро», цель которой — превратить человека играющего в человека создающего: создающего цифровые продукты с помощью высоких технологий. В ее школе будет несколько мастерских: анимация, создание сайтов и приложений для смартфонов, робототехника, фотография, производство фильмов. Преподавать в них будут лучшие мастера своего дела: самые увлеченные и востребованные профессионалы медиа- и IT- индустрии.

Наргиз, вы открываете свою школу после 12 лет работы в журналистике. Вам не страшно менять профессию? Кроме того, обучение там будет платным — сейчас, когда вокруг только и слышно разговоров, что про кризис и обнищание населения. И тут курсы робототехники — за 12 с половиной тысяч рублей в месяц. Не страшно пускаться в такое рискованное предприятие?

Начну с последнего вопроса. В Москве есть школы, обучение в которых стоит еще дороже, и они востребованы, а учат просто английскому языку. В XXI веке этого мало, программирование или кодинг становятся необходимыми навыками практически в любой профессии. С прошлого года Великобритания ввела обязательные уроки программирования с первого класса. В среднем час занятий сегодня в Москве стоит 1000 рублей. У нас час на отделении «Новые медиа» стоит 770 рублей. Поэтому с точки зрения почасовой оплаты наша школа доступна.

«Я уверена, что будущее образования именно за проектным методом, потому что этот подход лучше всего мотивирует детей к получению новых знаний и навыков»

Но у нас есть более важные достоинства, чем стоимость часа. Мы будем обучать детей и подростков методам проектной работы. Я уверена, что будущее образования именно за проектным методом, потому что этот подход лучше всего мотивирует детей к получению новых знаний и навыков. А вопрос мотивации — один из самых главных не только в России, но и в мире. Финляндия, например, полностью перешла на проектную систему обучения, в Дании, Англии, США есть немало школ, предпочитающих такой метод. У нас в стране это если и будет, то не скоро и не массово. Поэтому я подумала, что надо начать с дополнительного образования. Я как мама искала что-то подобное для своего ребенка и не смогла найти. Не потому, что этого нет в Москве. Есть несколько кружков, где практикуют проектный подход, но не системно. И потом, я не готова ехать с ребенком на другой конец Москвы ради одного проекта. Поэтому свою школу я сделала в самом центре столицы — на Большой Якиманке, куда удобно добираться и мне, и моим друзьям. Рядом две станции метро: «Октябрьская» и «Полянка». Наши ученики — дети с 6 до 18 лет. В этом семестре с 6 лет мы берем ребят на робототехнику, остальные мастерские рассчитаны на учеников 9–16 лет. С сентября все направления будут для детей с 6 лет. Кроме того, у нас будут мастер-классы для учеников старшей школы и студентов.

«В конце каждого семестра команды представят свои готовые проекты — цифровые продукты, будь то мультфильм, фильм или приложение для смартфона, в зависимости от выбранной мастерской»

Одна из главных особенностей нашей школы — у нас нет оценок. Но это не значит, что мы не фиксируем прогресс учеников. Для оценивания и самооценивания достижений наших студентов мы взяли разработки Intel. В конце каждого семестра команды представят свои готовые проекты — цифровые продукты, будь то мультфильм, фильм или приложение для смартфона, в зависимости от выбранной мастерской. На финальной презентации родитель сможет сам увидеть, чему научился его ребенок.


Вторая наша отличительная особенность — мы уделяем огромное внимание командной работе. К сожалению, в России в интеллектуальном труде узаконен только личный зачет. И командной интеллектуальной работе практически нигде не учат. В школах, где пытаются внедрить проектную деятельность, говорят: «Вася, Петя — сегодня вы будете делать проект вместе». А как вместе его делать? Кто за что отвечает и почему так? Как выйти из творческого тупика? Как разрешить спорные или конфликтные моменты? Этому детей не учат. Но ведь существуют давно разработанные методики: методы Эдварда де Боно, дизайн мышления, ТРИЗ. В нашей школе используются все эти методики по мере необходимости. О том, насколько важно научиться работать в команде, овладеть этими социальными навыками, говорит хотя бы тот факт, что успешные компании — Google, Microsoft, Apple, Facebook — предпочитают покупать готовые команды, а не отдельно взятых специалистов.


У вас будут преподавать лучшие специалисты в своих областях, но ведь лучший специалист не всегда хороший педагог?

С каждой группой работает не только IT- или медиаспециалист, но и профессиональный педагог, для которого все эти методы — не пустой звук.

«Не нужно бояться менять свою жизнь. Не нужно бояться рисковать. Рано или поздно ты найдешь свое место»

Вы придумали такую классную школу, после которой вашим студентам, возможно, будет довольно мучительно возвращаться в свою районную, обычную, где все привычно и скучно и где у них напрочь отсутствует мотивация к учебе. Вы как мама уже взрослой дочери наверняка сталкивались с этой довольно распространенной проблемой?

Да, моя старшая дочь учится в седьмом классе, и за эти семь лет мы поменяли пять школ. Знаете почему? Потому что я считаю, что человек, сколько бы ему ни было лет, не должен цепляться за то место, которое ему не нравится и где ему скучно. Он должен искать своих людей. А для этого нужно искать свое место. То, где ты счастлив и где тебя любят. Поэтому я всегда спрашивала дочь: «Тебе нравится школа? Нет? Давай искать другую. Ту, где тебе будет хорошо и интересно». Не нужно бояться менять свою жизнь. Не нужно бояться рисковать. Рано или поздно ты найдешь свое место. И это — ответ на ваш первый вопрос о том, не страшно ли мне менять сферу деятельности. Мне не страшно. Потому что я делаю то, что мне нравится, я делаю нужное людям дело, я счастлива и я среди людей, которые меня любят.

Коментарии0
Войдите, чтобы добавить комментарий
FacebookVk.com