08 июля
4145
0

Любителям динозавров: обязательно к прочтению

Катя Кречетова

Интересно, сколько в мире фанатов динозавров? Тысячи, миллионы? Увлечение моего сына этими доисторическими существами развилось из любви к драконам.

Признаться, еще несколько лет назад я бы и произнести не смогла бы затейливые словечки вроде пахицефалозавр или археоптерикс, а теперь я даже знаю, кто это.

Начиная с 3,5 лет, любимые книги моего сына — энциклопедии о динозаврах. А о том, что существуют сказки об этих удивительных животных, мы узнали сравнительно недавно. Наверное, из-за этого мне хочется начать обзор именно с художественной литературы.

6 ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КНИГ

1. «Минус Три мечтает о домашнем животном»

Уте Краузе, 3+

Эта история очень похожа на человеческую: маленький динозаврик Минус просил у родителей хоть какого-нибудь питомца, но папа с мамой были категорически против. Тогда малыш решил показать, на что он способен, и стал ухаживать за чужими животными. Это оказалось не так просто, как он думал.

Уте Краузе — не только автор, но и художник-иллюстратор своей сказки. Ее динозавры невероятно милые, забавные, но при этом реалистичные.

2.«Тайна зеленого болота. Чудеса на снегу»

Стефано Бордильони, 4+

Добрые и забавные истории про любознательных друзей-динозавриков, исследующих окружающий мир. Главный герой Дино Дино любит приключения, а также давать названия тому, что еще никак не называлось.

В этой книге — а всего их четыре — малыши попадают в болото, где их поджидает чудовище. Дружба, отвага, взаимовыручка — эти темы сквозной линией проходят через повествование.

3. «В поисках динозавра»

Николас Харрис, 5+

Увлекательная книга о том, как дети обнаружили загадочную дверцу за книжным шкафом дедушки. Открыв ее, они перенеслись на много миллионов лет назад во времени, туда, где живут динозавры, и отправились на поиски странного крылатого ящера.

Сказка написана в виде дневника, от лица девочки. В путешествии ребятам, конечно, потребовались смелость, отвага и находчивость.

Этой сказке с неожиданными сюжетными ходами сопутствуют и вполне научные сведения об эпохе динозавров. Они зрительно разделены разным шрифтом. Прекрасные иллюстрации погружают нас в доисторический мир, удачно дополняя повествование.

4. «Но молоко, к счастью...»

Нил Гейман, 10+

Начало истории — как в лихом детективе: папа идет в обычный магазин за обычным молоком, но его похищают… инопланетяне. Неожиданный поворот в повествовании — и появляются пираты, вампиры, динозавры, а также прочие удивительные персонажи. Но, сжимая пакет молока, папа преодолевает все препятствия на своем пути, чтобы вернуться к детям, ожидающим завтрака.

История оформлена черно-белыми, слегка карикатурными иллюстрациями Криса Риддела, которые отлично дополняют остроумный и слегка безумный текст.

5. «Город динозавров»

Дмитрий Емец, 10+

Фантастическая сказка, в которой современную Москву внезапно населяют динозавры. Откуда же они взялись? Вы узнаете ответ на этот вопрос, кода познакомитесь поближе с необычной семьей. Папа — изобретатель, мама умеет летать, а дедушка — вообще амфибия. В этой семье есть и дети: девочка, владеющая телекинезом (любимая ее еда — мыло), а еще мальчик, обладающий невероятной силой.

Странная семейка, не правда ли? На самом деле это инопланетяне, которые не могут вернуться на родную планету из-за отсутствия средств и уже успели адаптироваться к земным условиям.

6. «Затерянный мир»

Артур Конан Дойл, 12+

Эта книга — первая из целой серии, посвященной доисторическому периоду. Здесь и фантастика, и приключения, и научно-популярные сведения, изложенные талантливым автором, классиком английской литературы.

Экспедиция профессора Челленджера обнаруживает затерянный мир — район, населенный динозаврами и примитивными людьми каменного века. Описания природы, ландшафтов и всего происходящего настолько яркие, что нельзя не поверить в реальность повествования.

По этому роману сняты фильмы и сериал.

Сказки, приключения, фантастика — это все хорошо, но без научно-популярной литературы нам не обойтись.

5 ЭНЦИКЛОПЕДИЙ

Отличный вариант динозавровой энциклопедии для малышей: красочное издание с окошками содержит научные факты и сведения об этих удивительных существах, живших миллионы лет назад.

Прекрасное подарочное издание: голографическая картинка на обложке, яркие иллюстрации, качественная бумага.

В этой книге вы найдете систематизированную информацию по каждому виду ископаемых животных, включая и тех, что жили в исторический период, а также новые открытия в области палеонтологии. Это одна из самых полных энциклопедий о динозаврах.

3. «Динозавры. Большая энциклопедия»

Антон Малютин, 6+

Красочные иллюстрации, познавательные сведения о видах динозавров, знакомство с палеонтологическими находками и предположения ученых.

4. «Динозавры»

6+

В этой книге вы найдете не только факты о динозаврах, но и задания, наклейки, раскраски.

Эта энциклопедия содержит карты, изображения и детальные описания разных видов динозавров, исторические сведения и научные гипотезы.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ КНИГИ

Книжка-разрезалка, каждая страница которой разделена на три равные части: голова, туловище и задняя часть животного. И даже название динозавра тоже разделено на три части. То есть, переворачивая части страничек, вы не только создаете забавных персонажей, но и их «новые» названия. Развлекаемся, вспоминаем названия динозавров и упражняемся в чтении. Плотный картон, глянцевая бумага — книга, скорее всего, прослужит вам долго.

2. «101 способ нарисовать динозавра!»

5+

Пошаговые упражнения в 5 этапов помогут нарисовать и диплодока, и тираннозавра, и многих других доисторических ящеров.

Куда сходить любителям динозавров?

В Москве