31 марта
5474
0

Cubetto: деревянный робот-игрушка

Игорь Силкин

Чего только мы с вами не видели. Классный компьютер Kano для самостоятельного изучения программирования детьми постарше. Озорной программируемый шарик Hackaball для веселых игр на улице и дома. И вот теперь Cubetto — умный робот с корпусом из дерева, созданный что бы помочь детям узнать азы программирования.

Cubetto входит в набор под названием PRIMO. Это игровой набор, созданный для обучения детей программированию через цвета, формы и тактильные ощущения. Создатели позаботились о том, что бы наши дети не проводили всё своё свободное время у экранов телевизоров, телефонов и планшетов. Возможность получить навыки современного мира исключительно через взаимодействие с реальными предметами сильно отличает PRIMO от подобных игр.

Что входит в набор?

Набор состоит из трех частей:

  • Cubetto, радостный и дружелюбный робот в деревянном корпусе;
  • Панель управления с интерфейсом для программирования в виде последовательности отверстий;
  • Элементы для программирования в виде разноцветных деревянных блоков отвечающих за команды Вперед, Влево, Вправо и т.д.

Как же это всё работает вместе?

Цель игры — провести Cubetto в его домик, большой куб, или в любой другой объект по вашему выбору. Робот выполняет последовательность команд, которые ребенок располагает на панели управления. Поскольку в игре нет одного единственно правильного маршрута, то дети могут экспериментировать с разными комбинациями и постоянно находить что-то новое.

Фактически панель управления — это то, с чем играет ребенок. Создавая последовательность инструкций, дети осваиваются с фундаментальными основами реального программирования.

Но создатели не остановились на этом и шагнули немного дальше. Они ввели в игру второе базовое понятие программирования — функции.

Функция в программировании — фрагмент программного кода, к которому можно обратиться из другого места программы

Роль вызова функции играет зеленый кружочек, а сама функция составляется из четырех последовательно выставленных команд на специально отведенном для этого месте на панели управления. Как только ребенок учится с этим обходиться, это открывает ему дополнительные возможности в игре к изобретению новых способов ее прохождения.


Какого возраста должен быть ребенок?

Создатели PRIMO утверждают, что игра будет интересна детям от 4 лет и старше. Фактически потенциал набора не ограничен.

  • С 4 до 7 лет дети способны создавать простейшие последовательности;
  • С 8 до 11 лет можно вместе с ребенком создавать более сложные программы для робота, подключая систему к компьютеру;
  • с 11 лет ребенок может разобрать робота и построить на его основе что-то своё, другого робота посложнее или вообще электронное клавишное устройство. Создатели подготовили подробную документацию, которая поможет с этим.


Хочу. Где купить?

На сайте PRIMO сейчас работает предзаказ. Стоимость набора на данном этапе составляет 170 £, но есть возможность купить отдельные его части. Доставка начнется осенью 2015 года.

Коментарии0
Войдите, чтобы добавить комментарий
FacebookVk.com